СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ
Еще 7 лет назад для получения одной бумажки, а точнее даже для подачи бумажки на получение бумажки, здесь, в столице, надо было отпроситься с работы и оббежать 3-4 службы, которые находились в разных концах города и работали по своему графику. Надо было морально подготовиться к такому походу.
Сейчас обратиться за всеми самыми востребованными услугами можно в любой день недели, с 8 до 20 в 129 центров, а также и в 2 флагманских офиса с 10 до 22 , расположенных вблизи транспортных потоков.
Центры «Мои Документы» оказывают более 180 государственных услуг. 98% из них предоставляются без привязки к месту жительства. Исключение составляют 3 услуги МВД: регистрация по месту пребывания и по месту жительства, постановка на миграционный учет, оформление приглашения на въезд в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Всего в центрах «Мои Документы» имеется более 6,5 тыс. окон приёма. Число сотрудников превышает 7 тыс. человек. В день к нам приходят более 70 тысяч человек.
В самом начале 2018 года Мэр Москвы Сергей Собянин открыл первый в России флагманский офис «Мои Документы». Он разместился в ТРЦ «Афимолл Сити» на территории делового центра «Москва Сити». Флагманский офис – это совершенно новый формат предоставления госуслуг, главный окружной центр. Уже через полгода после открытия первого флагмана, для москвичей открылся флагманский офис «Мои Документы» в Юго-Западном округе. Он расположился на границе двух спальных районов, вблизи Новой Москвы. Флагманский офис отличается большей площадью помещения, более комфортным залом ожидания, расширенной зоной электронных услуг и просторным детским уголком.
Главная особенность флагманских офисов – расширенный перечень услуг и дополнительных сервисов. «Мой банк» (отделение банка), «Мое искусство» (билетная касса), «Мое фото» (фотоателье), «Мои путешествия», «Мое здоровье» (медицинские услуги, предоставляемые Департаментом здравоохранения), «Мой нотариус» и «Мое кафе» интересные лекции – все это собрано под одной крышей с самыми важными государственными услугами. Здесь жители могут поставить автомобиль на учет, зарегистрировать ИП, получить услуги малому бизнесу.
Одна из самых важных услуг, качество предоставления которой руководство города давно хотело повысить, – регистрация транспортных средств. Уникальная услуга, которая полностью меняет представление о постановке автомобиля на учет в Москве. Опыт флагманских офисов, в которых москвичи с комфортом могут поставить автомобиль на учет, говорит нам о том, что жителям удобно регистрировать автомобиль в центре госуслуг. Москвичи могут заранее записаться на порталах gosuslugi.ru или mos.ru. В день сотрудники ГИБДД могут принять до 120 человек! После предзаписи заявитель может сразу подъехать на бесплатную и удобную парковку, где оборудована площадка для осмотра автомобилей. Инспекторы ГИБДД профессионально окажут услуги при осмотре автомобиля и в окнах приема и выдадут госномера. На всё уйдет не больше часа.
Центр в районе Ясенево открылся 01.06.2016г. и занимает два этажа жилого дома по адресу: Новоясеневский проспект, д. 9. Вход в центр госуслуг оборудован пандусом для маломобильных посетителей и кнопкой вызова специалиста. Общая площадь занимаемого помещения 2021 кв.м. Для маломобильных граждан прием ведется на первом этаже в специально выделенном окне № 4 рядом с входом. Для посетителей здесь работает 69 окон приема. Общее количество заявителей оформивших государственные услуги в МФЦ района Ясенево за 2018 год составило 332 684 чел.
Объём услуг, которые оказаны заявителям в рамках государственного задания за отчётный период:
«наименование категории услуг» - количество обращений
- услуги ведомственного направления –122 078:
из них: услуги ЗАГС - Запись акта гражданского состояния рождения-1243.
Запись акта гражданского состояния смерти -1748.
Запись акта гражданского состояния отцовства -121.
- услуги универсального направления – 96 722.
- услуги социального направления – 83 397.
- услуги МВД- 30487 чел.
Количество зарегистрированных по месту жительства населения на территории района Ясенево составляет 144 837 человек. Начисление за ЖКУ в МФЦ района производится по 50 587 лицевым счетам ежемесячно. МФЦ района Ясенево осуществляет работу по заключённым договорам по организации расчётов и информационное обеспечение расчётов населения с 43 ЖСК, с 13 поставщиками услуг (ЗУ, Антенна, Радио…), а так же осуществляет своевременную регистрацию учёта граждан по 53 ЖСК.
В МФЦ района ведется «Книга жалоб и предложений».
За отчетный период поступило в «Книгу жалоб и предложений» 286 обращения из них:
- положительные отзывы на качественное обслуживание - 248 обращений;
- предложений по организации работы ЦГУ – 39 обращений.
За отчетный период работы МФЦ жалобы на некачественное обслуживание населения специалистами района поступили в незначительном количестве. По каждому факту отрицательного отзыва, проводится служебное расследование, разбирается ошибка специалиста, результаты доводятся до сведения всех специалистов с целью недопущения повторения.
Всех посетителей встречает «администратор», который помогает заявителям взять талон электронной очереди и направляет к нужному окну приёма. Все сотрудники соблюдают корпоративный стиль в одежде – единый дресс-код, шарфики/галстуки и бейджи.
В МФЦ района оказываются дополнительные услуги:
- фотоуслуги;
- услуги ксерокопирования;
- установлен платомат для оплаты услуг населения;
- установлен банкомат -1 шт.;
- кофе-аппарат
- раздевалка для посетителей
В МФЦ района Ясенево регулярно проходят курсы компьютерной грамотности для населения, на которых сотрудники ЦГУ проводили мастер классы по обучению желающих на темы: «Как подать показания по приборам учёта через портал pgu.mos.ru», «Как создать свою электронную почту», «Что такое проект Активный гражданин.
Также, жителям предоставлена возможность на портале государственных услуг города Москвы в онлайн режиме посмотреть загруженность любого МФЦ района и увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой, а также посмотреть кадры с камер видеонаблюдения в режиме реального времени. Этот сервис себя зарекомендовал. В день им пользуются уже 7 тысяч москвичей и делают правильный выбор.
Сегодня большинство посетителей довольны работой наших центров. Узнать мнение заявителей очень просто – оценки, выставленные посетителями с помощью специальных пультов в окнах приема, транслируются на экран в онлайн режиме.
С момента появления центров госуслуг в Москве прошло 7 лет. За это время сеть расширилась, а показатели ее развития вышли на мировой уровень, порой даже превосходя его.