Уже около 10 лет москвичи активно пользуются велосипедами, самокатами, моноколесами и гироскутерами. Протяженность трасс, пригодных для поездок на альтернативном личном транспорте, составляет 850 километров (с учетом выделенных полос). В сезон горожане ежедневно совершают на прокатных велосипедах до тысячи велопоездок и до трех тысяч поездок на самокатах.
Велодорожки в Москве есть не только в парках и зонах отдыха. Сеть связывает между собой районы и поселения, позволяя добраться из одного конца округа в другой, не пересаживаясь на автомобиль или общественный транспорт.
Например, один из самых популярных маршрутов протянулся по всему Бульварному кольцу. Здесь проехать можно по велополосе с безопасной разметкой и дорожными знаками. Веломаршрут по Бульварному кольцу соединил Хамовники, Арбат, Пресненский, Тверской, Мещанский, Красносельский, Басманный и Таганский районы.
Еще одна обустроенная велодорожка идет вдоль улицы Большая Никитская — от Центрального выставочного зала «Манеж» и до Садового кольца.
Велосипеды и электросамокаты в столице также часто используют как транспорт «последней мили» — для того чтобы добраться от офиса или подъезда до метро и наоборот.
Станции метро «Беляево» и «Чертановская» связывает велодорожка, проходящая по улице Миклухо-Маклая и Битцевскому лесу и соединяющая сразу три района: Коньково, Ясенево и Чертаново Северное.
Пересесть с велосипеда или самоката на общественный транспорт можно, оставив свое средство передвижения на одной из многочисленных велопарковок. Их можно узнать по характерному внешнему виду. Выполненные в форме логотипа «Московский транспорт», они располагаются у автобусных остановок, станций метро, Московского центрального кольца (МЦК) и Московских центральных диаметров (МЦД).
Если же оставлять велосипед или самокат надолго не хочется, можно взять его с собой. Провезти их в неразобранном виде можно в новых составах поездов, автобусов и трамваев. Например, в поездах Московского центрального кольца и составах «Иволга» Московских центральных диаметров есть специальные крепления и стойки. А в автобусах площадки для велосипедов расположены в середине вагона.
Если своего велосипеда или самоката нет, то можно взять его напрокат. В столице для этого еще в 2013 году запустили сеть «Велобайк». Сейчас парк насчитывает более шести тысяч велосипедов и более 570 станций проката в 79 районах столицы. Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться в системе и оплатить доступ в специальном терминале возле станций проката, на сайте или в мобильном приложении. Вернуть велосипед можно на любую свободную станцию.
Источник: https://www.mos.ru/