Отчет аппарата СД МО Ясенево за 2014 год

Отчет аппарата СД МО Ясенево за 2014 год

Деятельность аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево (до 01.04.2014 г. администрации муниципального округа Ясенево) в 2014 году осуществлялась в соответствии с Уставом, решениями, принятыми на заседаниях Совета депутатов и была направлена на выполнение задач, связанных с реализацией Закона города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве» в части исполнительно-распорядительной деятельности по решению вопросов местного значения.

В первом квартале 2014 года также осуществлялась деятельность в рамках Законов города Москвы по наделению органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере опеки, попечительства и патронажа; в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства.

В соответствии с бюджетным процессом  муниципального округа Ясенево бюджет на 2014 год был утвержден решением Совета депутатов муниципального округа Ясенево от 24.12.2013г. №21/1, сбалансированный, согласно ст.33 Бюджетного кодекса РФ, объем доходов в сумме 85 512 100,0 рублей и объем расходов в сумме 85 512 100,0 рублей.

В течение года в бюджет вносились правки, плановый объем доходов бюджета на 31.12.2014г. составил 41 943 800,0 рублей, фактически поступило 35 986 481,48 рублей. Невыполнение плана по доходам  произошло за счет недопоступления   налогов и штрафов в сумме  2 043 013, 01 рублей. 

Уменьшение запланированного объема бюджета составило  47 662 900,0 рублей или 49%, что произошло в связи с принятием Закона города Москвы от 25.12.2013 г. № 72 по завершению реализации органами местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельных полномочий города Москвы в целях перераспределения полномочий между органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления и передачей  01 апреля 2014г. органами местного самоуправления полномочий по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства – Управе района Ясенево; полномочий в сфере опеки, попечительства и патронажа – УСЗН р-на Ясенево. Передача полномочий повлекла за собой сокращение штатной численности сотрудников аппарата СД МО Ясенево на 90%, т. е. 35 ставок.

Исполнение доходной части бюджета за 2014 г.  (рублей)

Наименование

План

Факт

+/-

Собственные доходы

21 669 300,00

19626286,99

91%

Перечисления из бюджета
г. Москвы, в т.ч.:

 

 

 

- на выплату поощрения депутатам СД МО Ясенево

4 020 000,00

3 959 965,00

99%

- субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий

16 254 500,00

13 532 379,70

83%

Всего

41 943 800,00

35 986 481,48

86%

Исполнение доходной части бюджета составило 86% к уточненному плану.

Исполнение расходной части бюджета за 2014 г.  (рублей)

 

2013г.

2014г.

План

90 401 200,00

42 149 300,00

Факт

87 054 998,13

35 823 753,36

+/-

3 346 201,87

6 325 546,64

%

96%

85%

 

Исполнение расходной части бюджета составило 85% к уточненному плану. 

Неисполненный остаток составил 6 325 546,64 млн. руб., в том числе:

– остаток местного бюджета 3 543 391,34 млн. руб.;

– субвенции, подлежащие возврату в бюджет города Москвы 2 782 155,30 млн. руб. (в том числе возврат средств субвенции на выплату поощрения депутатам СД МО Ясенево 60 035,00).

Для эффективного расходования средств бюджета размещение муниципального заказа на право заключения договоров для выполнения работ для муниципальных нужд осуществлялось на основе проведения открытых конкурсов, аукционов и запроса котировок согласно Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Была создана Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Ясенево.

В отчетном году по исполнению муниципального заказа было заключено 19 муниципальных контрактов. Объем размещения муниципального заказа составил 13 074 368,11 млн. рублей,   в том числе по способам размещения муниципального заказа:

– Открытые торги (конкурсы) 10 802 968,11  рублей;

– Запрос котировок 796 400 рублей;

– Электронный аукцион 1 475 000;
– У единственного поставщика 725 090,89   рублей;
Экономия от проведения процедур размещения муниципального заказа составила 2 082 835, 09 рублей. Средства экономии были направлены на выравнивание соотношения доходов и расходов при недопоступлении налогов и штрафов без использования средств остатка. 

Итого ушло в остаток местного бюджета в 2014 году 1 519 353,51 рублей.

Остаток местного бюджета на 01.01.2015 года составил 10 386 571,79 рублей.

Для сравнения: остаток на 01.01.2013 г. – 13695534,10 рублей, на 01.01.2014 – 8867218,28 рублей.

В течение 2014 года на заседаниях Совета депутатов регулярно заслушивались отчеты об исполнении бюджета муниципального округа за полугодие и 9 месяцев 2014 года, об утверждении бюджета муниципального округа на 2015 год, рассматривались вопросы местного значения, утверждались планы мероприятий и комплексные программы, вносились изменения в бюджет и др.

Обеспечение деятельности Совета депутатов

 

Одним из приоритетных направлений аппарата СД МО Ясенево является обеспечение деятельности Совета депутатов муниципального округа Ясенево. За 2014 год аппаратом СД МО Ясенево обеспечена материально-техническая  и организационная подготовка 17 заседаний Совета депутатов и 40 заседаний профильных Комиссий Совета депутатов. Велось постоянное информирование депутатов Совета депутатов о предстоящих заседаниях, комиссиях и прочих значимых событиях. Также  сотрудниками аппарата СД МО Ясенево материалы к заседаниям размножались и раскладывались по папкам депутатов, проводились аудио- и видеозаписи заседаний. Было подготовлено более 200 проектов решений.

В рамках передачи полномочий нормативная база органов местного самоуправления муниципального округа Ясенево была приведена в соответствие с законодательством и Уставом муниципального округа Ясенево, в том числе Положения о Комиссиях Совета депутатов и аппарата Совета депутатов, Положения, обеспечивающих права и гарантии муниципальных служащих и утверждающих их обязанности, установленные законодательством.

Принятые решения и видеозаписи заседаний Совета депутатов регулярно размещались на официальном сайте органов местного самоуправления.

Сотрудником аппарата СД МО Ясенево ведется регулярная запись населения на прием к главе муниципального округа Ясенево и депутатам, даются разъяснения по вопросам обращения, составления писем, ведутся консультации.

 

Решение вопросов местного значения

Подводя итоги 2014 года, следует отметить, что в отчетном году была продолжена активная совместная работа Управы района и аппарата СД МО Ясенево по проведению культурно-массовых, торжественных, спортивных и иных зрелищных мероприятий. Аппарат СД МО Ясенево осуществляет исполнительно-распорядительную функцию на основании решений, принимаемых Советом депутатов.

Подготовлены и проведены местные праздники, зрелищные и иные мероприятия, посвященные празднованию Нового года и Рождества, Масленицы, Дня Победы, в том числе шествие  по «Тропе памяти и Славы Ясенева», посвященного  Дню Победы; Дня семьи, Дня города, Дня района и др.

Также проводились традиционные торжественные митинги, посвященные Дню  Победы, Дню Памяти и скорби, Дню битвы под Москвой на ДОТе (Новоясеневский пр-т).

Сохранена традиция проведения праздников двора. В 2014 году они проводились на разных площадках и были посвящены Масленице (3 мероприятия) и Дню города (3 мероприятия), Рождеству (3 мероприятия) и Дню Победы
(3 мероприятия).

 

Работа комиссий аппарата СД МО Ясенево

Всего Комиссий муниципального округа Ясенево, в том числе Комиссий аппарата – 10. За истекший период, в соответствии с планами работы, проведены заседания Комиссий аппарата СД МО Ясенево и взаимодействующих комиссий Совета депутатов:

  1. Единая комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Ясенево – 15 заседаний;
  2. Комиссия по списанию основных средств и материальных ценностей – 2 (по мере необходимости);
  3. Комиссия по проведению инвентаризации – 1;
  4. Конкурсная Комиссия для проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы аппарата – по мере необходимости;
  5. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов в органах местного самоуправления – не проводилась, ввиду отсутствия оснований для проведения;
  6. Комиссия по аттестации муниципальных служащих и установлению стажа – 4 (по мере необходимости, но не реже 1 раза в три года);
  7. Комиссия по трудовым спорам аппарата СД МО Ясенево – не проводилась, ввиду отсутствия оснований для проведения;
  8. Комиссия аппарата СД МО Ясенево по исчислению стажа муниципальной службы муниципальных служащих аппарата – 1 (по мере необходимости, но не реже 1 раза в год);
  9. Комиссия по противодействию коррупции муниципального округа Ясенево – 3 заседания;
  10. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов муниципального округа Ясенево – 12 заседаний.

Всего было организовано и проведено 38 комиссий по различным направлениям деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 17.07.2009    № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» в целях проведения проверки нормативных актов на соответствие их законодательству, а также наличие (отсутствие) в них антикоррупциогенных факторов  распорядительные документы аппарата СД МО Ясенево и Совета депутатов представляются ежемесячно в Черемушкинскую межрайонную прокуратуру.

В соответствии с Законом города Москвы от 22.10.2008 № 49 «О порядке ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов города Москвы» в Департамент территориальных органов исполнительной власти  города Москвы в установленные сроки направляются правовые акты  аппарата СД МО Ясенево на бумажном и электронном носителях.

 

Участие в призывной кампании

 

В 2014 году полностью всю допризывную работу и работу призывной комиссии обеспечивал аппарат СД МО Ясенево.

Всего за 2014 год проведено:

– во время весеннего призыва 14 заседаний призывной комиссии муниципального округа Ясенево, план по призыву выполнен.

– во время осеннего призыва 11 заседаний призывной комиссии муниципального округа Ясенево, план по призыву выполнен.

Ход подготовки к призыву 2014 года, призыв и мероприятия, организованные во время призыва, регулярно освещались в средствах массовой информации – приложении к газете управы района Ясенево «Муниципальный вестник» и на сайте органов местного самоуправления.

Совместно с ОВД района и управой района проводилась работа по розыску и доставке в Черемушкинский ОВК призывников, уклоняющихся от явки в военкомат.

Все мероприятия, связанные с призывом граждан на военную службу, предусмотренные нормативными правовыми актами в области воинской обязанности, призывной комиссией района выполнены в установленные сроки.

Обязательное задание на призыв граждан на военную службу выполнено в полном объеме.

14 ноября 2014 года впервые по инициативе Совета депутатов муниципального округа Ясенево при поддержке Черемушкинского военкомата в КДЦ «Вдохновение» впервые проведено межрайонное мероприятие – «День призывника» с участием призывников муниципальных округов Ясенево, Коньково и Теплый Стан. Проведение «Дня призывника», является эффективной формой повышения престижа военной службы среди допризывной молодежи, готовности к выполнению конституционного и воинского долга в условиях мирного и военного времени, а так же поднимает моральный дух будущих защитников Отечества. Работали выездные приемные Черемушкинского военкомата, Черемушкинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, Управления образования  по профориентации по военным специальностям и льготам по окончании срочной службы, ОВД р-на Ясенево, общественных организаций округа.

Гостей приветствовал духовой оркестр Внутренних войск МВД России. Квинтэссенцией концертной программы стали показательные выступления военнослужащих Кремлевского полка с военной атрибутикой. Со словами напутствий к призывникам обратились ветераны.

Также 26 апреля 2014 г. и 25 октября на базе 7-й отдельной Гвардейской Севастопольской Краснознаменной мотострелковой бригады имени 60-летия СССР в поселке Мосрентген проходили городские Дни призывника. В этот день будущих солдат Российской армии знакомят с бытом и размещением личного состава части, с тактикой действий мотострелковых подразделений в бою, со стрелковым оружием, вооружением и боевой техникой. В программе мероприятия было традиционное торжественное прохождение и показательные выступления с оружием военнослужащих комендантского полка. Завершился митинг вручением отдельным военнослужащим и всем призывникам ценных подарков. Призывники района Ясенево получили подарки от призывной комиссии муниципального округа.

Особый интерес у призывников вызвало знакомство с вооружением и боевой техникой. Они могли подержать в руках любой образец стрелкового оружия и ознакомиться с его техническими характеристиками. Призывники побывали в отсеках экипажей и расчётов бронированных машин, слушали доклады о средствах радиационной химической и биологической защиты, детально рассматривали приборы наблюдения и наведения оружия и образцы военного имущества и форменной одежды. Не меньшее впечатление на присутствующих произвело посещение музея Боевой славы части.

Завершилось мероприятие угощением призывников «солдатской кашей», которое, стоит признать, было очень своевременным.

Целью праздника является подготовка призывников города Москвы к службе в российской армии, ознакомление их с основами военной службы, армейским порядком и бытом.

 

Работа по результатам проверки Контрольно-счетной палатой г. Москвы

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, разделом 6 Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Ясенево, статьей 5, пунктами 1 и 5 статьи 26, статьей 33 Закона города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», письмом Контрольно-счетной палаты Москвы от 12.11.2013 № 2571-0/01-40, пунктом 2.3. Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве от 19.11.2011 года № 69/01-14, Советом депутатов муниципального округа Ясенево было принято решение № 3/7 от 18.02.2014 г. об обращении в Контрольно-счетную палату Москвы о проведении проверки законности и результативности использования средств местного бюджета, управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности за период 2012 – 2013 годы.

Аппарат СД МО Ясенево обеспечивал необходимые условия для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Москвы, согласно пункту 2.2.4. раздела 2 Соглашения о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве от 19.12.2011 г.

Был разработан и утвержден план мероприятий по устранению нарушений, выявленных по результатам внешней проверки правомерности и эффективности использования бюджетных средств и имущества. Часть замечаний устранены в полном объеме в ходе проведения контрольного мероприятия. Приняты меры по возврату в бюджет города Москвы денежных средств, выплаченных на содержание спортивных площадок, завышенной стоимости работ за счет завышения их площадей и в части невыполнения отдельных видов работ и завышения количества использованных материалов – 384,1 тыс. рублей. После завершения судебных процессов, материалы к которым подготовлены юридической службой аппарата СД МО Ясенево, арбитражный суд г. Москвы обязал поставщиков услуг возвратить 282,7 тыс. рублей в пользу аппарата СД МО Ясенево. Предстоит еще одно заседание суда в 2015 году. Приняты меры по возврату в бюджет города Москвы денежных средств, выплаченных в качестве компенсации за неиспользованные санаторно-курортные путевки без предоставления очередного оплачиваемого отпуска сотрудникам из средств субвенций в бюджет города Москвы – в сумме 211,5 тыс. рублей. Часть средств в размере 78 995,0 тыс. рублей в добровольном порядке возвращена бывшими сотрудниками администрации муниципального округа Ясенево. Подготовлено и направлено в суд исковое заявление на ответственное, за данное нарушение, лицо. Заседание запланировано в январе 2015 года. Проведены разъяснительные беседы с ответственными лицами. Учтены и приняты к руководству все замечания, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия КСП г. Москвы.

 

Работа с обращениями граждан и организаций

 

За отчетный период в аппарат СД МО Ясенево (до 01.04.2014 г. администрацию муниципального округа Ясенево) на рассмотрение главе муниципального округа поступило 500 документов.

Прием граждан осуществлялся еженедельно руководством и специалистами аппарата СД МО Ясенево. Главой муниципального округа за отчетный период принято 138 человек (без учета приема граждан по вопросам опеки, попечительства и патронажа, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав).

По всем вопросам, связанным с обращениями граждан, взаимодействию с организациями, специалистами издано распорядительных документов – 332:

Постановлений – 206;

Распоряжений – 126;

В 2014 году исходящих документов – 1317, входящих – 630.

В процентном соотношении:

В 2014 г. документооборот уменьшился на 44%, число сотрудников аппарата на 90%.                 

 

Работа по информированию населения

 

        В целях информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального округа Ясенево в 2014 году был запущен официальный сайт органов местного самоуправления муниципального округа Ясенево www.moyasenevo.ru, который пользуется большой популярностью у жителей района. На сайте работает рубрика «Обратная связь», посредством которой жители района задают свои вопросы в адрес депутатов муниципального округа.

Все принятые муниципальные нормативные правовые акты ежемесячно публикуются в спецвыпусках «Муниципальный вестник Ясенево» приложениях к районной газете «Ясенево», а также бюллетене «Московский муниципальный вестник», который размещается на официальном сайте Совета муниципальных образования города Москвы.

В течение 2014 года аппарат СД МО Ясенево совместно с управой района Ясенево города Москвы выпускали районную газету «Ясенево», в которой размещалась актуальная информация о деятельности органов местного самоуправления, выполняемых полномочиях, реализации различных программ.

На данный момент подготовлены и поданы документы на перерегистрацию средств массовой информации аппарата СД МО Ясенево, наименование печатного издания «Молодежный вестник Ясенево» заменится на «Муниципальный вестник. Газета Ясенево».

 

 

*****

 

В связи с тем, что полномочия администрации муниципального округа Ясенево по наделению органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере опеки, попечительства и патронажа; в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства были переданы в апреле 2014 года, аппарат СД МО Ясенево приводит в отчете краткие справки по работе администрации муниципального округа Ясенево в рамках данных полномочий в 1-ом квартале 2014 года для сведения.

 

Справка о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав №1 и комиссии по делам несовершеннолетних №2 района Ясенево за первый квартал 2014 года

 

Работа комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав района (далее КДНиЗП) проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами федерального, городского, окружного и районного уровня  совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: ГБОУ СОШ, Центром социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский», Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево»,  ГБУ ТЦСО «Ясенево»,  ОДН ОМВД России по району Ясенево, отделом опеки попечительства и патронажа, ГБУЗ «ДГП №42 ДЗМ», Филиалом № 17 ФКУ УИИ УФСИН России по городу Москве, Центром занятости населения и др.

Приоритетными направлениями в организации работы комиссий являются:

– взаимодействие КДНиЗП с учреждениями системы профилактики на основе взаимного сотрудничества и равного партнерства при выполнении государственных задач по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних и защите их прав;

– совершенствование индивидуальной работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в районных комиссиях, требующих незамедлительного вмешательства, помощи и защиты;

– активное взаимодействие комиссий со всеми заинтересованными органами в организации работы по формированию у молодого поколения здорового образа жизни;

– координация КДНиЗП  деятельности органов и учреждений профилактики района при подготовке и проведении ежегодной комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток».

        Между КДНиЗП и учреждениями системы профилактики происходит  обмен информацией о проведении или необходимости проведения работы по каждой конкретной семье, состоящей на профилактическом учете, а также с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях.

КДНиЗП при непосредственном участии служб системы профилактики  ведется работа по организации занятости несовершеннолетних во внеурочное время и период школьных каникул; профилактике совершения несовершеннолетними правонарушений, преступлений и антиобщественных действий,  предупреждению экстремизма и национализма в подростковой среде; выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении; выявлению и профилактике случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;  профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения среди несовершеннолетних; трудоустройству несовершеннолетних. В образовательных учреждениях района специалистами комиссий совместно с инспекторами ОДН района прочитано 16 лекций на правовую тематику, подросткам разъяснены административная и уголовная ответственность за совершение противоправных деяний.

В образовательных учреждениях района утверждены планы проведения мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми,  оформлены информационные стенды по правовому просвещению родителей, а именно выписки из Конституции, Конвенции о правах ребенка, семейного и уголовного Кодексов РФ, указаны контактные телефоны служб по защите прав несовершеннолетних. КДНиЗП района совместно с учебными заведениями, учреждением здравоохранения района уделяется большое внимание первичному выявлению и профилактике алкогольной и наркотической  зависимостей подростков.

Большое внимание уделяется организации досуга несовершеннолетних «группы риска». Вовлечение детей, подростков и молодежи в занятия разной направленности способствуют профилактике асоциальных явлений и формированию позитивных ценностей в подростково-молодежной среде. На заседаниях комиссии несовершеннолетним выдаются индивидуальные направления в государственные учреждения; подростки и дети из неблагополучных семей приглашаются к участию в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, организованных управой района, а также к участию в городских и окружных мероприятиях. Информация о возможных способах организации досуга доводится до несовершеннолетних и их родителей как в телефонном режиме, при встречах, так и посредством районных СМИ, информационных стендов, сайта,  что обеспечивает 100% информирование детей «группы риска». Специалисты КДНиЗП регулярно размещали на официальном сайте района Ясенево и в газете «Ясенево» актуальную информацию по профилактике и предупреждению употребления алкогольных напитков несовершеннолетними, предложения по организации новых форм досуговой и спортивной работы с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учете и несовершеннолетними из социально-неблагополучных семей

В целях профилактики и предупреждения беспризорности и безнадзорности, распространения алкоголизма и наркомании, предупреждения повторной преступности несовершеннолетних, противоправных действий со стороны подростков, состоящих на учете в ОДН, предупреждения групповых противоправных действий со стороны болельщиков и других неформальных объединений, специалисты КДНиЗП приняли участие в окружных комплексных оперативно-профилактических операциях «Подросток-Безнадзорник», «Подросток» и ночных рейдах, организованных ОДН ОМВД России по району Ясенево. По итогам операции в отношении несовершеннолетних, а также родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей, сотрудниками полиции составлены протоколы об административных правонарушениях.

Совместно с отделом опеки, попечительства и патронажа администрации Ясенево, ОДН ОМВД России по району Ясенево и  председателями ОПОП, специалистами ГБУ ТЦСО «Ясенево» КДНиЗП  проводятся обследования  жилищно-бытовых условий кризисных семей, в которых не выполняются  обязанности по воспитанию и содержанию детей.

В целях оперативного реагирования по проблемам ребенка и семьи КДНиЗП взаимодействуют с Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево», с Центром социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский», Центром диагностики и консультирования «Коньково», реабилитационным Центром «Квартал», в которых оказывается помощь в налаживании детско-родительских отношений.

На территории района «Ясенево» работает 4 детско-юношеских спортивных школы, дворец игровых видов спорта. Также функционируют государственные учреждения: центр досуга и спорта «СОЦ-ИН», центр спорта и досуга «Атлант», ДС «Содружество», ледовый дворец «Созвездие», ФОК «Ясногорский», в которых проводится профилактика асоциальных проявлений в подростковой молодёжной среде, оказывается социально-реабилитационная и психолого-педагогическая помощь семье и детям с привлечением детей из «группы риска» в секции и кружки центров. В данных центрах ведётся разработка новых проектов, ориентированных на разные социальные группы детей и подростков, созданы профильные лагерные смены с экстремальными видами спорта, улучшающие отношения и усиливающие взаимное уважение и понимание.

На профилактическом учете в КДНиЗП района состоит 48 несовершеннолетних за различные виды правонарушений и преступлений, из них: условно осужденных – 10, амнистированных – 3,  а также 23 семьи, которые находятся в социально-опасном положении. В данных семьях воспитывается 35 детей. С профилактического учета снято 9 семей, из них в связи с лишением родительских прав – 1 семья, в связи с ограничением в родительских правах – 1 семья. За текущий период снято с профилактического учета 17 несовершеннолетних.

КДНиЗП района в 1-ом квартале 2014 года проведено 10 заседаний, на которых рассмотрено  63 различных дел, из них в отношении родителей, не исполняющих родительские обязанности – 29, в отношении несовершеннолетних, совершивших  правонарушения – 27.  На заседаниях заслушаны 14 представителей различных учреждений системы профилактики и рассмотрены следующие вопросы:  «О работе Советов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, учащихся школ района Ясенево и функционировании школьных служб примирения», «О состоянии детской и подростковой преступности, безнадзорности и беспризорности на территории Ясенево за 12 месяцев 2013 года»,  «О проведении профилактической работы с несовершеннолетними района Ясенево, осужденными условно»,  «О работе ДГП №42 по раннему выявлению семейного неблагополучия и сопровождению детей «группы риска» и др.

 

 

 

 

Информация по организации досуговой и физкультурно-спортивной работы в 1 квартале 2014 года

 

Район

Численность населения
(тыс. чел.)

Количество секций
(групп)
по видам спорта

   Численность занимающихся
в секциях (группах)

Количество проведенных спортивно-массовых мероприятий     

Численность участников проведенных
спортивно-массовых мероприятий

Число тренеров,
 тренеров-преподавателей, работающих в спортивных секциях (группах)

Спортивная база,
на которой организована работа
 спортивных секций (групп)*

Всего

 Дети до 18 лет

 Всего **

Из них,платные

 Для детей до 18 лет

Для взрослых

Для лиц с ограниченными физическими возможностями

Для лиц старшего (пенсионного) возраста

Всего

Из них, в платных секциях (группах)

Детей до 18 лет

Взрослых

Лиц с ограниченными физическими возможностями

Лиц старшего (пенсионного) возраста

Всего***

Для детей до 18 лет

Всего

Детей до 18 лет

Взрослых

Участников семейных мероприятий

Людей с ограниченными физическими  возможностями

Лиц старшего (пенсионного) возраста

Всего

В штате муниципального/государственного учреждения

Работающие в НКО****

Дворовые спортивные площадки

Помещения, переданные для организации досуговой и физкультурно-спортивной работы

Спортивные залы общеобразовательных школ

Спортивные залы других организаций по догвору

2

3

4

5

6

7

 

8

9

10

11

12

 

13

14

15

16

17

18

 

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Ясенево

176448

21500

54

11

46

5

0

3

1134

95

722

233

15

69

105

80

5018

3238

1087

285

75

333

37

26

0

7

3

8

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет об  осуществлении полномочий в сфере опеки и попечительства  в городе Москве в отношении несовершеннолетних и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет
 (отчет ДСЗН)


Дата отчетности: 24.03.2014

I квартал 2014

 

Периодичность: ежеквартально (не позднее  5-го числа месяца. следующего за отчетным кварталом)

 

 

Показатели

Единицы измерения

 

1. Общие сведения

 

 

   1.1. Численность взрослого населения (на начало отчетного года)

чел.

174832

   1.2. Численность детского населения (на начало отчетного года)

чел.

26209

   1.3. Число специалистов по опеке  и попечительству в отношении несовершеннолетних по нормативу

 

16

   1.3.1.Число специалистов по опеке  и попечительству в отношении несовершеннолетних  фактически

чел.

9

   1.3.2. Число вакансий

 

7

   1.4. Из них имеют высшее профессиональное образование по направлениям подготовки:

чел.

9

   1.4.1. юриспруденция

чел.

5

   1.4.2. педагогика, учитель-предметник

чел.

2

   1.4.3. психология

чел.

0

   1.5. Стаж работы в сфере опеки и попечительства:

 

9

   1.5.1. до года

чел.

2

   1.5.2. от года до 5 лет

чел.

2

   1.5.3. от 5 лет до 10 лет

чел.

5

   1.5.4. свыше 10 лет

чел.

0

   1.6. Число специалистов по опеке  и попечительству, прошедших курсы повышения квалификации в текущем году (нарастающим итогом)

чел.

2

   1.7. Число специалистов по опеке  и попечительству, получивших различные формы поощрения (награды, грамоты, премии и пр.)

чел.

0

   1.8. Число специалистов по опеке  и попечительству, получивших взыскания

чел.

0

2. Инфраструктура организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на территории района

 

 

   2.1. Число организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

0

   2.2. Число воспитанников в них, из них:

чел.

0

   2.2.1. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

   2.2.2. число воспитанников, переданных на семейные формы воспитания

чел.

0

   2.2.3. число воспитанников, вернувшихся в организацию в связи с отменой решения о передаче ребенка на семейные формы воспитания (возврат)

чел.

0

   2.2.4. число воспитанников, возвращенных в кровную семью

чел.

0

   2.3 Число домов ребенка, в них:

ед.

0

   2.3.1. число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

   2.4. Число детских домов, в них:

ед.

0

   2.4.1. число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

   2.5. Число школ-интернатов, в них:

ед.

0

   2.5.1. число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

   2.6. Число организаций для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в них:

ед.

0

   2.6.1. число детей, признанных нуждающимися в помощи государства

чел.

0

   2.6.2. число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

   2.7. Число организаций, работающих с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в них семей:

ед.

0

   2.7.1. число семей, состоящих на учете, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации

семей

0

   2.7.2. число детей

чел.

0

   2.8. Негосударственные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в них:

ед.

0

   2.8.1. число детей

чел.

0

   2.9. Число проверок организаций, осуществленных специалистами по опеке и попечительству

ед.

0

   2.10. Число организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ликвидированных или перепрофилированных в течение отчетного года, в них:

ед.

0

   2.10.1. число воспитанников

чел.

0

3. Демографические и социальные характеристики воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории района

 

0

   3.1. Число воспитанников в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, старше 10 лет

чел.

0

   3.2. Число воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

чел.

 

   3.3. Число воспитанников-сиблингов (братья и сестры)

чел.

0

   3.4. Число  воспитанников, совершивших самовольный уход из организаций

чел.

0

   3.5. Число воспитанников, состоящих на учете в КДН и ЗП

чел.

0

   3.6. Число воспитанников, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа

чел.

0

   3.7. Число воспитанников, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы

чел.

0

   3.8. Число детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на получение алиментов, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них:

чел.

0

   3.8.1. получающих алименты

чел.

0

   3.9. Число детей, оставшихся без попечения родителей, которые имеют право на получение алиментов, находящихся на семейных формах воспитания, из них:

чел.

0

   3.9.1. получающих алименты

чел.

0

4. Уполномоченные организации (УО) на территории района

 

0

   4.1. Число УО, осуществляющих отдельные полномочия в сфере опеки, попечительства в отношении несовершеннолетних, или оказывающих помощь детям и семьям, принявшим ребенка (детей) на воспитание, из них:

ед.

0

   4.2. Число УО, осуществляющих социальный патронат, в них:

ед.

0

   4.2.1. число семей, находящихся на социальном патронате

семей

0

   4.2.2. число детей в семьях, находящихся на социальном патронате

чел.

0

   4.2.3 число семей, снятых с социального патроната в связи с выходом из трудной жизненной ситуации

семей

0

   4.2.4 число детей, снятых с социального патроната в связи с выходом из трудной жизненной ситуации

чел.

0

   4.3. Число УО, осуществляющих отдельные полномочия  по подбору и подготовке кандидатов в опекуны, попечители, усыновители, в них:

ед.

0

   4.3.1. число прошедших подготовку кандидатов, из них:

чел.

0

   4.3.1.1. взяли ребенка на семейное воспитание, усыновили

семей

0

   4.3.1.2. число детей, переданных на воспитание гражданам, прошедшим подготовку

чел.

0

   4.4. Число УО, осуществляющих сопровождение семей, принявших ребенка на воспитание в семью, в них:

ед.

0

   4.4.1 число семей, получающих услуги по сопровождению, в них:

семей

0

   4.4.1.1. число детей

чел.

0

   4.4.2. число семей, поставленных на сопровождение в отчетный период, в них

семей

0

   4.4.2.1 число детей

чел.

0

   4.5. Число УО, осуществляющих патронатное воспитание, в них:

ед.

0

   4.5.1.  число патронатных воспитателей

чел.

0

   4.5.2.  число детей, переданных на патронатное воспитание

чел.

0

   4.6. Число УО, осуществляющих постинтернатный патронат, них:

ед.

0

   4.6.1. число выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  до 18 лет, состоящих на постинтернатном патронате

чел.

0

   4.6.2. число лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 18 до 23 лет, состоящих на постинтернатном патронате, из них:

чел.

0

   4.6.2.1 выпускников семейных форм воспитания

чел.

0

5. Число детей, проживающих на территории района, состоящих на учете в отделе опеки и попечительства, из них:

чел.

228

   5.1  численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в отделе опеки, попечительства и патронажа,  из них:

чел.

165

   5.1.1. подопечных, из них:

чел.

165

   5.1.1.1. получающих выплату денежных средств на содержание подопечного

чел.

149

   5.1.1.2 переданных  под опеку или попечительство по заявлению родителей, самих несовершеннолетних:

чел.

6

   5.1.1.3 переданных на предварительную опеку и попечительство

чел.

5

   5.1.1.4 переданных на безвозмездную форму опеки и попечительства

чел.

122

   5.1.1.5 переданных на возмездную форму опеки и попечительства, из них:

чел.

32

   5.1.1.5.1 в приемную семью

чел.

32

   5.1.1.5.2 на патронатное воспитание

чел.

0

   5.2.Число детей, временно помещенных в организации, указанные в пункте 2.7.

чел.

0

   5.3. Число детей, усыновленных гражданами (без учета детей, усыновленных отчимами и мачехами) , из них:

чел.

63

   5.3.1. состоящих на 3-хлетнем контроле

чел.

31

   5.3.2. после трехлетнего контроля до 18 лет

чел.

32

   5.3.3. получающих ежемесячное пособие

чел.

37

   5.3.4. находящихся на международном усыновлении (до 18 лет)

чел.

0

6.Выпускники из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

72

   6.1. Число выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 18 лет

чел.

0

   6.2. Число лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (18-23 лет), проживающих на территории района

чел.

72

   6.3. Число выпускников, находящихся на постинтернатном патронате, в том числе:

чел.

0

   6.3.1. в возрасте до 18 лет

чел.

0

   6.3.2. в возрасте от 18 до 23 лет

чел.

0

   6.4. Число выпускников, обучающихся в учреждениях профессионального образования, в том числе:

чел.

0

   6.4.1. начального профессионального образования

чел.

0

   6.4.2. среднего профессионального образования

чел.

0

   6.4.3. высшего профессионального образования

чел.

0

   6.5. Число выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII-VIII

чел.

0

   6.6. Число выпускников, зарегистрированных в органах службы занятости, в возрасте до 23 лет

чел.

0

   6.7. Число несовершеннолетних  матерей из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

чел.

0

   6.8. Число выпускников, отбывших наказание в учреждениях уголовно-исправительной системы

чел.

0

   6.9. Число выпускников, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа

чел.

0

   6.10. Число суицидов выпускников

чел.

0

7. Число принятых правовых актов, из них:

ед.

62

   7.1. Об установлении опеки, попечительства, из них:

ед.

8

   7.1.1. предварительной

ед.

4

   7.1.2. на безвозмездной основе, из них:

ед.

4

   7.1.2.1  по заявлению родителей

ед.

0

   7.1.2.2. по заявлению самих несовершеннолетних

ед.

0

   7.1.3. на возмездной основе , из них:

ед.

0

   7.1.3.1. о приемной семье

ед.

0

   7.1.3.2. о патронатном воспитании

ед.

0

   7.2. О прекращении опеки, попечительства, из них:

ед.

3

   7.2.1. об освобождении опекуна, попечителя от исполнения обязанностей

ед.

3

   7.2.2. об отстранении опекуна, попечителя от исполнения обязанностей

ед.

0

   7.3. О раздельном проживании попечителей и их подопечных

ед.

0

   7.4. Об отобрании несовершеннолетнего из семьи при угрозе жизни и здоровью ребенка

ед.

0

   7.5. О помещении несовершеннолетнего в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

0

   7.6. О помещении  несовершеннолетнего в приют, СРЦ

ед.

4

   7.7. О возвращении ребенка в семью

ед.

1

   7.8. О направлении несовершеннолетнего в государственную организацию системы социальной защиты населения города Москвы

ед.

0

   7.9. О назначении денежных средств на содержание несовершеннолетнего подопечного и их расходовании

ед.

7

   7.10. О прекращении выплаты денежных средств на содержание несовершеннолетнего подопечного

ед.

1

   7.11. О продлении выплаты денежных средств бывшим подопечным, достигшим 18 лет, при обучении

ед.

0

   7.12. О назначении доверительного управляющего имуществом несовершеннолетнего подопечного

ед.

0

   7.13. О предварительном разрешении на совершение сделок с имуществом  несовершеннолетних  (в т.ч. обмену или дарении, сдаче в аренду, раздел и др.), из них:

ед.

12

   7.13.1. подопечных

ед.

1

   7.13.2. родительских

ед.

12

   7.14. Об отказе  в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с имуществом  несовершеннолетних  (в т.ч. обмену или дарении, сдаче в аренду, раздел и др.)

ед.

0

   7.15. О разрешении на изменение имени, фамилии несовершеннолетнего

ед.

3

   7.16. Об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным)

ед.

0

   7.17. О сохранении права на жилое помещение, закреплении жилого помещения, из них:

ед.

2

   7.17.1. права пользования

ед.

1

   7.17.2. права собственности

ед.

1

   7.18. О невозможности возвращения в ранее закрепленное жилое помещение

ед.

1

   7.19. О закреплении за несовершеннолетним права на получение жилого помещения

ед.

0

   7.20. О согласии на снятие с регистрационного учета подопечных детей

ед.

0

   7.21. Об установлении социального патроната

ед.

0

   7.22. Об установлении постинтернатного патроната, из них:

ед.

0

   7.22.1. над несовершеннолетним

ед.

0

   7.22.2. над лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

ед.

0

   7.23. О сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

ед.

0

   7.24. О проведении плановых и внеплановых проверок условий жизни подопечных

ед.

1

   7.25. Об утверждении плана по защите прав ребенка

ед.

0

   7.26. Другие правовые акты

ед.

6

8. Число заключенных  договоров, из них:

ед.

4

   8.1. О приемной семье

ед.

3

   8.2. О патронатном воспитании

ед.

0

   8.3. О социальном патронате

ед.

0

   8.4. О постинтернатном патронате, из них:

ед.

0

   8.4.1. над несовершеннолетним

ед.

0

   8.4.2. над лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет

ед.

0

   8.5. О сопровождении семьи, принявшей ребенка (детей) на воспитание

ед.

1

   8.6. О доверительном управлении имуществом подопечных

ед.

0

   8.7. О пользовании имуществом подопечного, из них:

ед.

0

   8.7.1. договора аренды

ед.

0

   8.7.2. договора найма, поднайма

ед.

0

   8.7.3. другие

ед.

0

 9. Число составленных актов и требований к опекуну или попечителю о возмещении убытков, причиненных подопечному

ед.

0

 10. Число утвержденных руководителем  отчетов опекунов и попечителей

ед.

149

 11. Защита жилищных прав подопечных детей

 

 

   11.1. Количество подопечных, за которыми правовым актом сохранено, закреплено жилое помещение, из них:

чел.

165

   11.1.1. в городе Москве

чел.

119

   11.1.2. в другом субъекте РФ

чел.

15

   11.1.3. в странах СНГ

чел.

1

   11.2. Количество подопечных, за которыми правовым актом закреплено право на получение жилого помещения, из них:

чел.

24

   11.2.1. в городе Москве

чел.

13

   11.2.2. в другом субъекте РФ

чел.

11

   11.2.3. в странах СНГ

чел.

0

   11.3. Количество подопечных, за которыми не сохранено и не закреплено право на получение жилого помещения, из них:

чел.

6

   11.3.1. в городе Москве

чел.

3

   11.3.2. в другом субъекте РФ

чел.

3

   11.3.3. в странах СНГ

чел.

0

   11.4. Потребность в обеспечении жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, из них:

чел.

0

   11.4.1. в возрасте от 16 до 18 лет

чел.

0

   11.4.2. в возрасте от 18 лет

чел.

0

 12. Защита прав детей в возрасте до 18 лет.

 

 

    12.1. Численность детей, родители которых  лишены родительских прав, из них:

чел.

13

    12.1.1. численность детей, у  которых лишены родительских прав оба родителя   или  единственный родитель.

чел.

0

    12.2. Численность детей, родители которых ограничены в родительских правах из них:.

чел.

0

    12.2.1. численность детей, у которых ограничены в родительских правах оба родителя  или  единственный родитель,

чел.

0

    12.3. Численность родителей,  лишенных  родительских прав

чел.

13

    12.4. Численность родителей,  ограниченных в родительских правах

чел.

0

    12.5. Численность детей, в защиту которых предъявлен иск в суд или предоставлены в суд заключения, в том числе:

чел.

11

    12.5.1 о месте жительства детей

чел.

5

    12.5.2 об участии в воспитании детей отдельно проживающих родителей

чел.

6

    12.6. Число выявленных случаев жестокого обращения с детьми

ед.

0