Решение Совета депутатов от 20.05.2014 № 9.4

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ЯСЕНЕВО

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

«20»  мая  2014 г. № 9/4

 

 

 

 

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном округе Ясенево

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 06.11.2002 № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», Законом города Москвы от 10.09.2008 № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве», пунктом 2 части 2 статьи 5, частью 2 статьи 52 Устава муниципального округа Ясенево, в целях приведения порядка формирования, утверждения, исполнения и контроля исполнения бюджета муниципального округа Ясенево в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и города Москвы о местном самоуправлении, Совет депутатов муниципального округа Ясенево решил:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Ясенево (Приложение).

2. Признать утратившими силу:

-                    решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Ясенево в городе Москве от 16.04.2012 № 5-6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве»;

-                    решение Совета депутатов муниципального округа Ясенево от 26.03.2013 № 6-10 «О внесении изменений в решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Ясенево в городе Москве от 16.04.2012 № 5-6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве»».

  1. Опубликовать настоящее решение в приложении «Муниципальный вестник» к районной газете «Ясенево» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального округа Ясенево в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» http://moyasenevo.ru/.
  2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в приложении «Муниципальный вестник» к районной газете «Ясенево».
  3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу  муниципального округа Ясенево  И.В. Гришину.

 

 

Решение принято единогласно.

 

 

Глава муниципального

округа Ясенево                                                                               И.В. Гришина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов муниципального округа

Ясенево в городе Москве

от 20.05.2014  № 9/4

 

 

Положение

о бюджетном процессе

в муниципальном округе Ясенево

 

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Ясенево (далее – муниципальный округ).

1.2. Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе:

1) составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального округа (далее – местный бюджет), утверждения, исполнения и контроля за исполнением местного бюджета;

2) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности;

3) осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;

4) взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетом города Москвы.

1.3. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа Ясенево, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 2. Доходы местного бюджета

2.1.                Доходы местного бюджета формируются за счёт собственных доходов муниципального округа, предусмотренных законом города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – бюджет города Москвы) в соответствии с федеральным законодательством.

2.2.                Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы в рамках прав, предоставленных федеральными законами органам государственной власти города Москвы, и с учётом полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального округа законами города Москвы.

 

Раздел 3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования, обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и осуществлению переданных государственных полномочий города Москвы, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году либо в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.

3.2. Расходные обязательства муниципального округа (далее – расходные обязательства) обуславливаются полномочиями органов местного самоуправления, регламентируемыми законами города Москвы:

— об организации местного самоуправления в городе Москве;

— о передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий города Москвы.

3.3. Перечень, порядок исполнения расходных обязательств и порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования устанавливаются Правительством Москвы.

3.4. Расходные обязательства возникают в результате:

— принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

— принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

— принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.4.1. Расходные обязательства, указанные в дефисе первом и четвертом пункта 3.4, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.4.2. Расходные обязательства, указанные в дефисе втором пункта 3.4, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субвенций и межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.

3.5. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение Совета депутатов о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

3.6. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета создается резервный фонд аппарата Совета депутатов муниципального округа Ясенево (далее – аппарат СД МО Ясенево) в объеме, не превышающем 3-х процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа Ясенево (далее – Совет депутатов) о местном бюджете общего объема расходов.

3.6.1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата СД МО Ясенево устанавливается аппаратом СД МО Ясенево.

3.6.2. Средства резервного фонда аппарата СД МО Ясенево направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3.6.3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата СД МО Ясенево прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

 

Раздел 4. Межбюджетные трансферты

4.1.                Межбюджетные трансферты из бюджета города Москвы местному бюджету предоставляются в формах, предусмотренных законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве. Условия и порядок предоставления и использования межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы местному бюджету, а также порядок осуществления контроля за их целевым использованием определяются законом города Москвы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве.

4.2.                    На основании решения Совета депутатов из местного бюджета могут быть предоставлены субсидии бюджету города Москвы на финансирование общегородских расходов.

4.3.                    Субсидии, предусмотренные пунктом 7.2 настоящего Положения, отражаются в местном бюджете в порядке, установленном для межбюджетных трансфертов.

 

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса – субъектами бюджетных правоотношений в муниципальном округе являются:

1) Глава муниципального округа;

2) Совет депутатов;

3) аппарат СД МО Ясенево;

4) Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов;

5) территориальный орган Федерального казначейства;

6) органы государственного финансового контроля в городе Москве, в том числе Контрольно-счетная палата Москвы;

7) главный администратор бюджетных средств;

8) иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

 

Раздел 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов:

1) рассматривает и утверждает местный бюджет и годовой отчет об исполнении местного бюджета;

2) формирует Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и определяет ее полномочия;

3) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Ясенево и настоящим Положением.

 

Раздел 7. Бюджетные полномочия аппарата СД МО Ясенево

Аппарат СД МО Ясенево:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

2) составляет проект местного бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Советом депутатов;

3) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с порядком, установленным Правительством Москвы;

4) ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

5) осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

6) вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

7) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда аппарата СД МО Ясенево, предусмотренного в составе местного бюджета;

9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

10) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

11) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

12) обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Советом депутатов;

13) обеспечивает управление муниципальным долгом;

14) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

15) формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

16) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств;

17) формирует бюджетную отчетность;

18) осуществляет планирование расходов местного бюджета;

19) устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа;

20) устанавливает формы и порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа и утверждает его проект в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;

21) создает при необходимости подразделение внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля);

22) составляет и исполняет бюджетную смету аппарата СД МО Ясенево;

23) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

24) организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

25) определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

26) осуществляет соответствующие бюджетные полномочия финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;

27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

 

Раздел 8. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов

Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса и осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном округе, установленные настоящим Положением и Положением о Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов.

 

Раздел 9. Бюджетные полномочия
главы муниципального округа

9.1.            Глава муниципального округа, осуществляя полномочия Председателя Совета депутатов, обеспечивает осуществление Советом депутатов бюджетных полномочий.

9.2.            Глава муниципального округа, осуществляя руководство деятельностью аппарата СД МО Ясенево:

1)  издаёт муниципальные правовые акты аппарата СД МО Ясенево, регулирующие бюджетные отношения;

2)  обеспечивает исполнение бюджетных полномочий аппарата СД МО Ясенево;

3)  осуществляет полномочия руководителя финансового органа муниципального округа, исполняющего местный бюджет, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе в области применения мер принуждения;

4)  осуществляет другие полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и решениями Совета депутатов.

 

Раздел 10. Бюджетные полномочия

получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету в порядке, установленном аппаратом СД МО Ясенево;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит аппарату СД МО Ясенево предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет;

6) формирует и представляет аппарату СД МО Ясенево бюджетную отчетность получателя бюджетных средств;

7) заключает от имени муниципального округа договоры (соглашения) по предметам и целям деятельности получателя бюджетных средств;

8) ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

9) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующим бюджетные правоотношения.

 

Раздел 11. Бюджетные полномочия

других участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа Ясенево, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

 

Раздел 12. Составление проекта местного бюджета

12.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год — очередной финансовый год, либо сроком на три года — очередной финансовый год и плановый период (далее — соответствующий период) в соответствии с отдельно принимаемым решением Совета депутатов.

12.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального округа, разрабатываемого аппаратом СД МО Ясенево в установленном им порядке.

Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развитии города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

12.3. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются аппаратом СД МО Ясенево в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

 

Раздел 13. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Советом депутатов

13.1. Аппарат СД МО Ясенево вносит проект решения о местном бюджете на рассмотрение Советом депутатов не позднее 15 ноября года, предшествующего планируемому периоду.

13.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

— основные направления бюджетной и налоговой политики;

— предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

— прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

— оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

— среднесрочный финансовый план муниципального округа в случае составления и утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

— верхний предел муниципального долга муниципального округа на конец каждого года соответствующего периода;

— проект программы муниципальных внутренних заимствований на соответствующий период;

— проект программы муниципальных гарантий на соответствующий период;

— пояснительная записка к проекту местного бюджета;

— иные документы и материалы.

13.3. Состав показателей в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13.4. В случае, предусмотренном пунктом 15.6 раздела 15 настоящего Положения, нормы, установленные пунктом 13.2 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

 

Раздел 14. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

14.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов.

Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях.

14.2.                    Аппарат СД МО Ясенево не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о местном бюджете.

14.2. Глава муниципального округа до рассмотрения Советом депутатов проекта решения о местном бюджете в первом чтении и не позднее чем через семь дней со дня официального внесения аппаратом СД МО Ясенево направляет данный проект в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов и другие комиссии Совета депутатов.

14.3. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.

14.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

14.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

— основные характеристики местного бюджета на соответствующий период;

— источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

— объем межбюджетных трансфертов из бюджета города;

14.6. В случае принятия проекта решения о местном бюджете в первом чтении решением Совета депутатов утверждаются следующие характеристики:

— общий объем доходов на соответствующий период;

— объем расходов по направлениям на соответствующий период;

— общий объем дефицита (профицита) местного бюджета и источники финансирования дефицита местного бюджета в соответствующем периоде.

14.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем дефицита (профицита) не могут быть изменены по результатам рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.

14.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении выносится, на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

14.9. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.

14.10. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

1) о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации деятельности которой определен пунктами 143.11 – 14.13 настоящего Положения;

2) о направлении проекта решения в аппарат СД МО Ясенево на доработку.

14.11. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и аппарата СД МО Ясенево. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и аппарата СД МО Ясенево.

14.12. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, выносятся на рассмотрение Советом депутатов.

14.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

14.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

14.15. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в аппарат СД МО Ясенево на доработку.

14.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается аппаратом СД МО Ясенево в течение семи дней со дня официального представления аппарату СД МО Ясенево соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

14.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

14.18. Второе чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому периоду.

14.19. Предметом рассмотрения во втором чтении проекта решения о местном бюджете являются:

— расходы местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

— размер резервного фонда аппарата СД МО Ясенево;

— текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;

— источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета;

— верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за каждым годом соответствующего периода;

14.20. Приятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

14.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, Глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа Ясенево. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

Рассмотрение поправок к проекту решения о местном бюджете возможно и в других комиссиях Совета депутатов, которые могут направлять предложения, носящие рекомендательный характер, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

14.21.1. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует таблицу поправок, рекомендуемых Совету депутатов к принятию или отклонению.

14.21.2. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов и принимаются большинством голосов.

14.22. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

14.23. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете с учетом принятых во втором чтении поправок завершается голосованием о принятии решения о местном бюджете и утверждении местного бюджета.

14.24. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

143.25. В недельный срок после утверждения местного бюджета аппарат СД МО Ясенево представляет местный бюджет в финансовый орган города Москвы.

13.26. Решение о местном бюджете подписывается Главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа Ясенево.

14.27. В случае, предусмотренном пунктом 14.6  раздела 14 настоящего Положения, нормы, установленные настоящим разделом, применяются в отношении очередного финансового года.

 

Раздел 15. Внесение изменений в решение Совета депутатов

о местном бюджете

15.1. Аппарат СД МО Ясенево вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

1) необходимости использования остатка средств бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

2) изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

3) возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о местном бюджете.

15.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

15.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

15.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на соответствующий период.

15.5. В случае, предусмотренном пунктом 15.6 настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 15.4 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

15.6. Положения решения Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее – решение о местном бюджете), относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и, принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

1) снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

2) признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

15.7. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 15.6 настоящего раздела, должны быть приложены прогноз социально-экономического развития муниципального округа и среднесрочный финансовый план муниципального округа.

 

Раздел 16. Основы исполнения местного бюджета

16.1. Исполнение местного бюджета и организация его исполнения обеспечиваются аппаратом СД МО Ясенево в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

16.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

16.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

16.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном аппаратом СД МО Ясенево, на основании показателей утвержденного местного бюджета.

Кассовый план утверждается постановлением аппарата СД МО Ясенево.

16.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

16.5. Исполнение местного бюджета:

— по доходам осуществляется в соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— по расходам осуществляется в порядке, установленном аппаратом СД МО Ясенево, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

16.7. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

16.8. Заключение и оплата получателем бюджетных средств муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

16.9.                Обращение взысканий на средства местного бюджета осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

16.10.            Порядок организации работы по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, устанавливается аппаратом СД МО Ясенево.

 

Раздел 17. Сводная бюджетная роспись

17.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется аппаратом СД МО Ясенево, которым должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением аппарата СД МО Ясенево.

17.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением аппарата СД МО Ясенево без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17.4. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в территориальный орган Федерального казначейства и направляется для сведения в Совет депутатов.

17.5. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава муниципального округа Ясенево постановлением аппарата СД МО Ясенево утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

 

Раздел 18. Бюджетная роспись

18.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

18.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются аппаратом СД МО Ясенево (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном им порядке.

18.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 19. Бюджетная смета

19.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном аппаратом СД МО Ясенево, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

19.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.

19.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

 

Раздел 20. Завершение исполнения местного бюджета

20.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

20.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном аппаратом СД МО Ясенево, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Раздел 21. Формирование отчетности об исполнении

местного бюджета

21.1. Бюджетная отчетность муниципального округа является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.

21.2.                        Бюджетная отчётность включает:

— отчёт об исполнении местного бюджета;

— баланс исполнения местного бюджета;

— отчёт о финансовых результатах деятельности;

— отчёт о движении денежных средств;

— пояснительную записку.

21.3. Бюджетная отчетность предоставляется аппаратом СД МО Ясенево в финансовый орган города Москвы в порядке и сроки, устанавливаемые указанным органом.

21.4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением аппарата СД МО Ясенево и в течение семи дней со дня утверждения представляется в Совет депутатов и Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов.

21.5.                Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и численности муниципальных служащих с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации в течение 30 дней со дня утверждения отчётов об исполнении местного бюджета, указанных в пункте 21.4. настоящего Положения.

21.6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

21.7. Аппарат СД МО Ясенево не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, направляет годовой отчет в Контрольно-счетную палату Москвы для проведения внешней проверки и подготовки заключения по результатам такой проверки, в Бюджетно-финансовую комиссию Совета депутатов – для подготовки заключения на годовой отчет.

Внешняя проверка годового отчета осуществляется в порядке, установленном действующим Соглашением об осуществлении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве.

21.8. Проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета (далее – проект решения об исполнении местного бюджета) с годовым отчетом об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

Раздел 22. Составление и представление годового отчета об исполнении местного бюджета

22.1. Годовой отчет составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением о местном бюджете.

22.2. Одновременно с годовым отчетом представляются проект решения об исполнении местного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета, отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия Советом депутатов, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22.3. Аппарат СД МО Ясенево представляет в Совет депутатов годовой отчет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

 

Раздел 23. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

23.1. Рассмотрение годового отчета проводится Советом депутатов при наличии заключения о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний.

23.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

— доклад главы муниципального округа;

— доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета.

23.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

23.4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета оно возвращается в аппарат СД МО Ясенево для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц со дня рассмотрения годового отчета.

 

Раздел 24. Решение об исполнении местного бюджета

24.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

24.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

— доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

— расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

— расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

— источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

 

Раздел 25. Муниципальный финансовый контроль

25.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

— предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

— текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп муниципального Собрания;

— последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

25.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля аппарата СД МО Ясенево и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и постановлением аппарата СД МО Ясенево.

25.3.                Совет депутатов вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения местного бюджета, а также в целях установления законности его исполнения и достоверности учёта и отчётности в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами.

Совету депутатов для обеспечения его бюджетных полномочий по вопросам муниципального финансового контроля аппарат СД МО Ясенево обязан предоставлять всю необходимую информацию.

25.4.            Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля во внутригородском муниципальном образовании Ясенево в городе Москве.

25.5.            Порядок осуществления полномочий аппарата СД МО Ясенево по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется постановлениями аппарата Совета депутатов, издаваемыми в соответствии с федеральными законами. Указанный в настоящем пункте порядок должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении и о периодичности их проведения.