ЦБ РФ дал рекомендации банкам по обслуживанию инвалидов в случае закрытия отделения

Письмо регулятора касается не только случаев, когда кредитная организация собирается закрыть отделение, но и ситуаций, когда она планирует демонтировать банкомат. Поскольку важно обеспечить доступ инвалидов и маломобильных групп населения (далее — клиенты) к финансовым услугам, рекомендуется выполнить следующие действия.

В случае закрытия или переезда отделения данные об этом следует разместить:

в СМИ;

головном офисе кредитной организации;

ее подразделениях;

на сайте и в мобильном приложении банка.

Сделать это нужно не менее чем за 60 дней до закрытия или изменения адреса подразделения. В тот же срок рекомендуется направить каждому клиенту письменное уведомление.

Если хотят убрать банкомат, то об этом следует опубликовать информацию на самом банкомате, в ближайших отделениях, на сайте и в мобильном приложении банка. На это ЦБ РФ отводит максимум 30 дней до демонтажа.

Рекомендовано обеспечить клиентам возможность получать финансовые услуги в других подразделениях и банкоматах кредитной организации, а также дистанционно.

Документ:

Информационное письмо Банка России от 28.01.2019 N ИН-01-59/5

источник: www.consultant.ru