Пациенты могут записаться на прием онлайн и передать жалобы через чат-бот, а врачи — получить рекомендации искусственного интеллекта при постановке диагноза и выборе диагностических процедур.
Московские поликлиники все больше становятся цифровыми. Врачам на приеме и во время диагностики помогает искусственный интеллект, а пациенты могут в любой момент заглянуть в медкарту и увидеть результаты обследований. Успехи столичного здравоохранения неоднократно отмечали международные эксперты, последним достижением стал выход Единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС) в финал международной премии WSIS Prizes 2021 года.
Цифровые технологии используют уже на этапе записи к врачу. Москвичи, прикрепленные к одной из городских поликлиник, могут запланировать визит к терапевту, врачу общей практики, хирургу, офтальмологу и к другим специалистам. Для посещения узких специалистов необходимо направление терапевта или врача общей практики.
Уже 72 процента пациентов пользуются онлайн-каналами записи на прием. Это экономит время москвичей и позволяет медицинским организациям управлять ресурсами и планировать расписание специалистов. Записаться к врачу можно в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва», на порталах mos.ru и «ЕМИАС.ИНФО», а также позвонив в кол-центр по номеру: +7 (495) 539-30-00.
В самом начале приема, еще до разговора с пациентом, врач узнает, с какими жалобами он пришел. В этом медикам помогает чат-бот, созданный на основе искусственного интеллекта. Пациенту перед посещением поликлиники приходит СМС и пуш-уведомление со ссылкой на форму опроса. Можно описать жалобы в свободной форме, а затем ответить на вопросы алгоритма. Собранные жалобы автоматически передаются в ЕМИАС, их врач увидит в протоколе осмотра и сможет при необходимости скорректировать на приеме. Благодаря предварительному опросу у врача остается больше времени на осмотр пациента.
"Источник: https://www.mos.ru/"