Чтобы дома было комфортно: какие вопросы помогает решать Мосжилинспекция

За три десятка лет ведомство значительно упростило получение многих услуг — теперь их предоставляют в электронном виде, с меньшим набором документов и в более короткие сроки.

Сегодня Мосжилинспекция следит за состоянием более 34 тысяч домов и помогает их жителям решать многие спорные вопросы.

Ежегодно в плановом режиме инспекторы обследуют московские многоэтажки, проверяя их техническое состояние. Особое внимание уделяется проблемным домам, по которым регулярно поступают обращения жителей и где инженерные системы и конструктивные элементы требуют ремонта.

Москвичи периодически сталкиваются с проблемами, связанными с управлением и эксплуатацией своего дома. У них могут возникать вопросы по оплате коммунальных услуг, уборке подъездов и дворов. Как правило, все решает управляющая организация, если же этого не происходит, специалисты Мосжилинспекция сделают так, чтобы она выполнила свои обязанности.

Пристальное внимание уделяют домам, жильцы которых направляют больше всего сообщений. Это так называемый рискориентированный подход в работе инспекторов. При этом абсолютно по каждому обращению они дают разъяснения и принимают необходимые меры.

Москвичи могут пожаловаться на недостаточно горячую воду или слабый напор в системе водоснабжения. В этих случаях управляющим компаниям выписывают административный штраф и обязывают обследовать коммуникации и наладить оборудование.

Поводом для обращения могут стать и вопросы, связанные с оплатой коммунальных услуг. Жилищные инспекторы проверяют порядок расчета, требуют провести перерасчет и в случае необходимости вернуть деньги.

Еще одна сфера деятельности Мосжилинспекции — контроль за перепланировкой в квартирах. За последние 10 лет в ведомстве рассмотрели более 190 тысяч заявлений на согласование перепланировки, инспекторы обнаружили свыше 18 тысяч помещений, где работы были проведены самовольно.

В последние годы процедуру стараются максимально упростить — ее перевели в электронный вид и снизили многие административные барьеры для заявителей. От них теперь требуют меньше документов, а сроки согласования стали короче. Больше нет необходимости заполнять какие-либо специальные формы и анкеты — достаточно загрузить на mos.ru проектную документацию и указать адрес помещения. О ходе оказания услуги заявителя информируют в личном кабинете, там же доступна информация о принятом решении и сроках.

Кроме того, Мосжилинспекция контролирует формирование фондов капитального ремонта многоквартирных домов. Инспекторы работают с владельцами специальных счетов многоэтажек — уровень собираемости взносов для них сегодня достиг 100 процентов.

Как обратиться в Мосжилинспекцию

Инспекторы принимают обращения на двух электронных платформах. Это Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства и портал mos.ru. Для внеплановой проверки юридических лиц необходимо войти в личный кабинет с помощью подтвержденной учетной записи портала госуслуг. Иначе по закону ведомство не сможет провести проверку и применить административные меры.

Обращение можно отправить и почтой по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, дом 19, строение 1. Разрешается приложить материалы, подтверждающие факт нарушений.

 

 

Источник: https://www.mos.ru/